Среда, 05.08.2020, 08:20
Приветствую Вас Гость | RSS
ПОЭТИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ
Главная » Статьи » Мои статьи

В защиту лени

Трудоголизм вреден, как социально опасное заболевание, ведущее к деградации общества. Труд, воспеваемый и восславляемый при совдепии, был выгоден паразитирующей машине государства, как любому рабовладельческому строю выгоден труд раба. Любая работа, будь то наёмный труд, собственный бизнес, в конце концов превращается в выполнение изо дня в день одинаковых, однообразных функций с малой амплитудой вариативных колебаний. Процесс познания нового, процесс обучения занимает с каждым днём всё меньшую долю в отрезке времени, выделяемого человеком для работы. Ещё хуже, если работа не даёт осознания сопричастности к чему-то великому, нужному, важному, а является просто средством получения денег для последующего их обмена на необходимые или желаемые материальные блага. Хороша притча о страннике, на пути которого последовательно встретились три человека с одинаковой ношей – телегой, груженой камнями. И на вопрос путника, что они делают, первый недовольно и грубо заметил, что это очевидно: он тащит эти проклятые камни, другой с обречённой смиренностью сказал, что зарабатывает себе на жизнь, и лишь третий гордо заявил, что строит храм. К сожалению, реалии нашей жизни таковы, что далеко не всякая работа предполагает причастность к великой миссии. Часто - это деятельность, организованная единственно ради наживы, а человек - просто винтик в этом слаженном механизме. Недостаток духовности в этом случае может компенсироваться интересным общением с коллегами, получением профессиональных навыков, которые будут полезны впоследствии. Но важно понимать, что такая работа – есть промежуточный этап, а не конечная цель. У трудоголиков же просто нет времени и желания об этом задуматься. Им нравится сам процесс, а не результат их труда, и для них вопрос того, множат ли они своей деятельностью зло или привносят добро в мир – является вторичным. Если бы любить процесс работы, а не её результаты, было бы правильно, мы бы до сих пор ходили бы в шкурах и охотились на мамонтов. И вместе с тем парадокс: ленивый человек высмеивается в сказках, осуждается человеческой моралью и подвергается общественной анафеме. Но человек от природы не может быть «плохим», достаточно лишь задуматься, насколько сложен биологический организм человека, и как он изначально отрегулирован и настроен на выживание и жизнь. А значит, естественные желания и чувства должны иметь решающее право голоса при выборе им жизненного пути. Если человеку лень выполнять однообразную работу, это не «плохо». Хуже, если он начинает укорять себя за это, насиловать естество и становиться трудоголиком, чтобы мнимая «совесть» была спокойна.

В мире нет идеальных ситуаций, всегда присутствует выбор, и приходится чем-то жертвовать во имя чего-то. Важно сохранять разумный баланс жертвенности, чётко видеть свою цель и приближаться к ней с минимальными потерями. Когда цель неясна, важно просто прислушиваться к своему организму, и никто более точно, чем он, не подскажет истинных желаний и целей, в противовес тем, что диктуются так называемыми совестливостью, чувством долга или вины, установленными в обществе догмами и правилами. Трудоголизм сам по себе вреден для общества в долгосрочном периоде, так как не ведёт к развитию: человек счастлив процессом работы и не хочет что-либо менять, у него нет времени и желания подумать, как сократить количество времени и усилий, которые он на неё затрачивает, дабы освободить последние для чего-то нового. У трудоголиков, как правило, нет творческих хобби, широкого круга общения, так как на всё это необходимо время. Человек должен и обязан трудиться, но не по роду долга, а согласно своей естественной потребности организма. Если бы эта психологическая потребность не была заложена в нём и взращена долгим путём эволюции, он бы просто не выжил ни в прошлом веке, ни в нынешнем, ни тысячи лет назад. Очень важно найти труд по душе. А душе угодно созидать, развиваться и не важно на какой ниве.

Трудоголики, как правило, имеют проблемы со здоровьем, ибо рабский труд изнашивает организм раньше срока. В нынешних условиях развития медицины физическая боль может быть заглушена, но боль – индикатор того, что что-то не так, и к ней хорошо бы прислушаться, а не заглушать её, упрямо идя своим путём, внушённым обществом как правильный: трудолюбие всегда похвально. Только стражи морали редко чётко объясняют суть этого понятия, халатно доверяя определять его самим социальным единицам. А посему эти социальные единицы, собранные в тысячи, и даже миллионы, образуют огромную массу рабов, несчастных самих и не способных в силу этого дарить счастье другим, в том числе и за недостатком всё того же времени. Не случайно аристократов всегда отличала известная толика лености, но именно они во все времена вели человечество к прогрессу.

Человек не ленив по своей натуре, его делает таким общество, которое легко и беспощадно ломает тех, кто не следует машинально его устоявшемуся механизму убеждений. Поэтому очень важно обладать недюжинной силой характера, аналитическими способностями ума, твердостью воли, чтобы не скатиться в нигилизм, не удариться в бездеятельность, а найти работу по душе. И здесь особенно необходима внутренняя глубина, потому что глубокий человек, крепко вросший корнями в почву своих принципов, не сломается под ветром разного, не станет бездумно порхать по жизни, а будет твёрдо стоять на своём и идти к своей, и только своей цели. Самостоятельно выбранной, не навязанной и не мнимой. Для этого нужно хорошо разобраться в себе и понимать себя. И здесь также нужна глубина и аналитика. Ленивым (в значении бездеятельным) человек может стать только по причине самоотречения от своего «я». Это социально больной человек, а больных не осуждают, а протягивают руку помощи. Потерянные в дебрях жизни лентяи – глубоко несчастные люди; но неизвестно, кто из двух представителей крайних категорий больше приносит вреда: трудоголики своими действиями или лентяи  паразитирующим бездействием. И те, и другие в разных жизненных ситуациях могут одинаково неосознанно служить добру или множить зло. Но совершенно очевидно, например, что ни те, ни другие не знают, что такое «отдых», одни по причине отрицания его, другие – потому что прочувствовать отдых можно только вследствие усталости, которая появляется в результате напряжённого труда. Неработающий человек не способен полноценно отдыхать. Таким образом, в крайних своих проявлениях лень и трудолюбие во многом схожи и по своим результирующим продуктам, как для социума, так и для самого индивидуума, и по своему характеру протекания процесса их реализации: однообразие, ведущее к деградации общества и личности. Отлична лишь суть и форма выражения.

Не осуждайте свою лень, как и любые другие свои естественные проявления. Разберитесь в первопричинах, последствиях и работайте на СВОЙ результат!

Категория: Мои статьи | Добавил: poema (28.12.2008)
Просмотров: 355 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
0
1 poema   [Материал]
Спасибо!!! Заходите ещё! Что именно понравилось?

Имя *:
Email *:
Код *:
| Главная |
| Регистрация |
| Вход |
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [4]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2020Бесплатный хостинг uCoz